20 марта 2007
2511

Юрий Шулипа: Конструктивный диалог возможен

В настоящее время решение проблем безопасности участников дорожного движения в нашем государстве является одним из первоочередных. Причина для беспокойства очевидна. Это трагические цифры статистики дорожно-транспортных происшествий, ужасное состояние автодорог, поломки транспортных средств в пути следования. Некачественные и дорогие автомобили, топливо и автозапчасти. Бесконечные и беспричинные проверки автотранспортных средств на стационарных постах КПМ, при пересечении границ регионов, поборы, взимаемые сотрудниками ДПС с автовладельцев и отсутствие правовой зрелости и взаимопонимания у некоторых категорий участников дорожного движения. Кроме того, в крупнейших российских городах неразрешимой проблемой являются многочасовые убийственные пробки. Все это абсолютно невосполнимые потери жизни безмолвно ушедших людей, а также здоровья, материальных затрат, нервов и самое главное личного времени каждого из нас.

На заседании президиума Госсовета " О состоянии безопасности дорожного движения и мерах по совершенствованию государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения". Президент РФ Владимир Владимирович Путин сообщил по данной проблематике: "Очевидно, что ситуацию не справить одним лишь ужесточением наказания и повышением штрафов". Затем он добавил : "конечно, главнейшим критерием оценки эффективности деятельности дорожных служб, ГИБДД должно стать снижение аварийности". И это понятно почему. В первую очередь Президент РФ и Правительство РФ, за сложившуюся ситуацию в сфере безопасности дорожного движения спросят с МВД, Минтранса, а также с иных министерств и агентств, имеющих непосредственное отношение к обеспечению безопасности на автодорогах страны.

Для достижения поставленной задачи необходимо пересмотреть большинство подходов к решению проблем в этой сфере. К сожалению сейчас очевидно, что современный подход идет в разрез со своим предназначением. С одной стороны это слабоаргументированные действия инспекторов, направленные в основном на постоянную превентивную проверку ТС. Обвинения участников дорожного движения в нарушениях правил дорожного движения, а также формальное составление протоколов дл плановой отчетности, зачастую в тех случаях, когда в действиях водителя отсутствует состав административного правонарушения. С другой, непрофессиональные действия в сложных ситуациях, например: ДТП с тяжкими последствиями, или множественностью участников дорожного движения, а также регулирование дорожного движения на улицах крупных городов в час пик, или в сложных погодных условиях, чрезвычайных ситуациях, и т. д., что не приводит к поставленной цели по снижению аварийности, правонарушаемости, преступности государство и общество, а также искажает у граждан понятие правосознания.

Сейчас многие парламентарии, научные работники и специалисты не видят проку не только в увеличении суммы штрафов и введению бальной системы, но и в действующих штрафах на дорогах. Не принесли ощутимых результатов усиление мер правового воздействия на участников дорожного движения, поскольку здесь необходим целый комплекс различных мер в каждом проблемном секторе, функционирующем в сфере дорожного движения.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения является не только юридической, но также и технической, экономической, социальной и в определенных ее сферах естественнонаучной. Предстоит еще очень большая работа в этом направлении. Для совместного взаимодействия в исследовании и решении проблем обеспечении безопасности в области дорожного движения приглашаю, научных и практических работников, заинтересованных в научно-практическом сотрудничестве. Предлагаю участникам обсуждения выдвигать свои предложения и проекты, направленные на реализацию комплексных мер по оздоровлению ситуации в сфере безопасности дорожного движения. Советник президента Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка Шулипа Юрий Юрьевич




Статья была опубликована 20 марта 2007 года в издании "Строгинформ".

http://www.abop.su/rus/news/795/index.php

20.03.2007

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован